Прокуратура района информирует

Об основаниях и порядке привлечения к административной ответственности за оскорбление и практике привлечения на территории Вологодского района к указанному виду ответственности

Статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство.

Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения.

Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях правонарушителя неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме. По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.

Для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо.

Если неприличное слово не содержит оценки конкретной личности, употреблено безадресно, то речь может идти не об оскорблении, а о мелком хулиганстве, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам (ст. 20.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Поэтому доводы заявителя о его оскорблении должны быть подтверждены совокупностью доказательств, которыми могут являться пояснения очевидцев, видеозапись, заключение лингвистического исследования, записей (в случае, если оскорбление адресовано в письменной форме) и т.п.

Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Привлечение лица к административной ответственности за оскорбление (статья 5.61 КоАП РФ) не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации, причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

С заявлением по факту оскорбления можно обратиться в прокуратуру по месту жительства, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора, либо в территориальный отдел полиции для предварительной проверки.

В заявлении о привлечении лица к административной ответственности заявителю необходимо указать дату, время, место и обстоятельства произошедших событий, а также свидетелей, подтверждающих факт оскорбления.

Постановления о возбуждении дела об административной ответственности за оскорбление составляются прокурорами городов и районов, а рассматриваются мировыми судьями.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение составляет 3 месяца с момента его совершения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности обсуждению не подлежит.

В истекшем периоде 2022 года прокуратурой района возбуждено 7 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 Ко АП РФ. Дела рассмотрены судом, по результатам рассмотрения виновные лица привлечены к ответственности в виде административного штрафа. Общая сумма наложенных штрафов составила 23 тыс. рублей.

По постановлениям прокурора Вологодского района главы Кубенского, Семенковского и Подлесного сельских поселений привлечены к административной ответственности за неразмещение в сети Интернет обязательной информации о деятельности органов местного самоуправления


Прокуратура Вологодского района провела проверку исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при осмотре информации, размещенной на официальных сайтах Кубенского, Семенковского и Подлесного сельских поселений установлено отсутствие информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, об официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

По результатам проверки прокуратура района в отношении глав Кубенского, Семенковского и Подлесного сельских поселений возбудила дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления).

Решением мирового судьи виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.

В настоящее время выявленные нарушения закона устранены.


В Вологодском районе в одном из коттеджных поселков проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства

Прокуратурой Вологодского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в коттеджном поселке «Сосновый берег» сельского поселения Сосновское, по результатам которой установлено следующее.

В границах береговой полосы р. Тошни (на расстоянии менее 20 м от уреза воды) установлены ограждения (металлический забор с бетонным фундаментом), что создает препятствия к свободному доступу граждан к водному объекту общего пользования, а также передвижению вдоль реки.

В связи установленными нарушениями прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона главе сельского поселения Сосновское, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления в Вологодский районный суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на гражданина по демонтажу забора с бетонным основанием.

Заявление находится на рассмотрении в суде.


В Вологодском районе по представлению прокуратуры произведен ремонт и восстановление отдельных элементов крылец жилого дома

Прокуратурой Вологодского района проведена проверка исполнения ООО «УК «Сосны» требований законодательства в сфере ЖКХ, по результатам которой установлено, что произошло разрушение поверхности бетонных оснований входных крылец многоквартирного жилого дома № 45 в п. Лесково Вологодского района.

В связи с установленными нарушениями закона прокуратурой района внесено представление в ООО «УК Сосны», выявленные нарушения устранены, произведен ремонт и восстановление отдельных элементов крылец.


Вологодским районным судом удовлетворен иск прокуратуры об обязании администрации одного из сельских поселений поставить на учет линии электропередачи

В Вологодском районе по результатам прокурорской проверки установлено, что линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ «Дачи» общей протяженностью 500 м, расположенные в дер. Прокунино в реестре муниципальной собственности района отсутствуют.

Право собственности на данные объекты в соответствии с требованиями законодательства не зарегистрировано.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения Сосновское длительный период не принимались меры по признанию бесхозяйным имущества в целях дальнейшей передачи его в собственность Вологодского муниципального района либо лицу, обязанному в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов.

В Вологодский районный суд прокуратурой направлен иск об обязании администрации сельского поселения Сосновское принять меры по постановке на учет в органе государственной регистрации прав в качестве бесхозяйного объекта воздушных линий электропередач в указанном выше населенном пункте. Исковые требования прокуратуры удовлетворены судом 17.05.2022 в полном объёме.

Фактическое исполнение решения суда контролируется прокуратурой района.


В Вологодском районе прокуратура защитила жилищные права гражданина из числа детей-сирот

Защита жилищных прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одним из главных направлений деятельности прокуратуры.

Прокуратурой Вологодского района проведена проверка по обращению гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о нарушении его жилищных прав.

Установлено, что нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданин признан с 2011 года, однако до настоящего времени не обеспечен жильем в законом регламентированном порядке.

В связи с изложенным, прокуратура района обратилась в суд с иском о предоставлении жилого помещения заявителю.

Требования прокурора 18.05.2022 удовлетворены в полном объеме, суд обязал Департамент строительства Вологодской области обеспечить гражданина благоустроенным жилым помещением.

Фактическое исполнение решения суда и устранение нарушений прав гражданина контролируется прокуратурой района.


Удовлетворен протест прокуратуры Вологодского района на Правила землепользования и застройки Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района

Прокуратура района проанализировала Правила землепользования и застройки Кубенского сельского поселения, утвержденные решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.06.2016 №67.

Установлено, что 8 земельных участков включены в зону сельскохозяйственного назначения и фактически находятся в границах населенного пункта д. Долгово Кубенского сельского поселения, относятся к категории земель – земли населенных пунктов, поставлены на учет до разработки и утверждения Правил землепользования и застройки, что является нарушением требований ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации.

В связи с установленными нарушениями закона прокуратурой района принесен протест на Правила землепользования и застройки Кубенского сельского поселения.

Представительным Собранием Вологодского муниципального района протест рассмотрен и удовлетворен, по результатам рассмотрения представительным органом принято решение 25.01.2022 №590 о признании утратившими силу Правил землепользования и застройки Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района.


В Вологодском районе по представлению прокуратуры ликвидирована канава на землях населенного пункта, расположенных в дер. Мягрино

Прокуратурой Вологодского района при проверке доводов заявителя установлено, что в д. Мягрино неустановленное лицо произвело земляные работы в виде вскрытия грунта (образование канавы) на землях населенного пункта.

Вместе с тем установлено, что разрешение администрацией сельского поселения на проведение земляных работ не выдавалось. Кроме того, администрацией мер по приведению в надлежащее состояние места раскопки также не принято.

В связи с установленными нарушениями закона прокуратурой района главе Майского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений. В мае текущего года при наступлении благоприятных погодных условий проведены работы по ликвидации канавы на землях населенного пункта.


Вологодским районным судом удовлетворен иск прокуратуры об обязании администрации одного из сельских поселений поставить на учет бесхозяйное имущество

По результатам проверки прокуратурой Вологодского района установлено, что распределительный газопровод низкого давления (газоснабжение 6 жилых домов по ул.Центральная в п.Дубровское), сеть газоснабжения жилого дома № 3а по ул.Майская в п.Кушиново Семенковского сельского поселения в реестре муниципальной собственности района не значатся. При этом администрация сельского поселения длительный период меры по признанию бесхозяйным имущества не принимала.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой внесено представление главе муниципального образования, однако действенных мер к постановке на учет бесхозяйного имущества не принято.

В связи с чем, прокуратура обратилась в Вологодский районный суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, которое рассмотрено и удовлетворено в полном объеме, суд обязал администрацию Семенковского сельского поселения поставить на учет бесхозяйное имущество.


В Вологодском районе по требованию прокуратуры судом возложена обязанность на бюджетное учреждение по обеспечению проезда по одной из улиц п. Можайское

В Вологодском районе по результатам проверки прокуратуры установлено, что границы земельного участка, занятого дорогой в п. Можайское не определены, автомобильная дорога на государственный кадастровый учет не поставлена и находится в неудовлетворительном для проезда состоянии.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой внесено представление директору МБУ ВМР «Дорожное ремонтно-строительное управление», однако мер к их устранению не принято.

Прокуратура обратилась в Вологодский районный суд с исковым заявлением в защиту прав граждан и 07.02.2022 исковые требования судом удовлетворены, на учреждение возложена обязанность по обеспечению проезда по ул.Птицеводов в п.Можайское Вологодского муниципального района.


По представлению прокуратуры Вологодского района в целях оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устранен муниципальный правовой пробел

По результатам анализа прокуратурой Вологодского района установлен пробел в нормативном регулировании в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно норме Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Указанное положение введено в закон в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

На территории муниципального образования – сельское поселение Сосновское отсутствовал порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

В связи с выявленным нарушением закона прокуратурой внесено представление главе сельского поселения Сосновское, по результатам рассмотрения муниципальный правовой пробел устранён и администрацией сельского поселения принято постановление о порядке создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения.


По представлению прокуратуры судебный пристав- исполнитель привлечен к материальной ответственности за несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан

По результатам рассмотрения обращения конкурсного управляющего одного из предприятия-банкротов прокуратурой Вологодского района установлены факты неполного рассмотрения обращения и отсутствие направления письменного ответа по адресу электронной почты, указанной заявителем, что является нарушением требований ч. 1 и ч.4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона в Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, которое рассмотрено и удовлетворено.

По результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений закона, заявителю направлен письменный ответ на обращение по всем поставленным вопросам. Руководителем отделения судебных приставов по Вологодскому району проведено учебное занятие с сотрудниками по вопросам исполнения порядка рассмотрения обращений граждан. К виновному должностному лицу, допустившему нарушения закона при рассмотрении обращения, применены меры материального воздействия.


В администрации Майского сельского поселения работник привлечен к дисциплинарной ответственности за несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан по представлению прокуратуры

По результатам рассмотрения обращения жителя дер. Мягрино прокуратурой Вологодского района установлено нарушение требований ст.ст. 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части отсутствия письменного ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов. Кроме того, установлено, что по результатам рассмотрения административного материала по ч.1 ст. 3.1. (10) Закона Вологодской области от 08.12.2010 №2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» администрацией сельского поселения вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за истечением сроков привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, определение заявителю не направлено, в связи с чем нарушены требования ст. 30.1 КоАП РФ в части реализации прав заявителя на обжалование определения.

Прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона в главе Майского сельского поселения, которое рассмотрено и удовлетворено.

По результатам рассмотрения приняты меры к устранению нарушений закона, заявителю направлен письменный ответ на обращение по всем поставленным вопросам, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. К виновному должностному лицу, допустившему нарушения закона при рассмотрении обращения, применены меры дисциплинарного воздействия в виде замечания.


В Вологодском районе судом рассмотрено три дела административных дела в отношении правонарушителя по фактам причинения оскорблений

Прокуратурой Вологодского района по результатам рассмотрения обращения двух жителей дер. Марфино принято решение о возбуждении трех дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении за причинение оскорблений в отношении гражданина Н.

Дела и материалы проверки направлены для рассмотрения по существу мировому судье Вологодской области по судебному участку №29.

По результатам рассмотрения 08.04.2022 мировым судьей принято решение о привлечении к административной ответственности правонарушителя по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3 тыс. рублей за каждое из правонарушений.


Череповецким городским судом удовлетворено требование прокуратуры о возложении обязанностей на ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» по дополнительному оборудованию котельной

Прокурор Вологодского района 17.09.2021 обратился в суд с иском к ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» о возложении обязанностей по установке основного периметрального ограждения, входных дверей, системы охранного освещения, а также дооборудования периметра основного ограждения охранными извещателями в отношении котельной, расположенной в п. Семенково-2 Вологодского района.

Череповецким городским судом 09.02.2022 вынесено решение об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объёме и об обязании ответчика привести котельную в соответствии с требованиями нормативных актов.

Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре района.


По результатам рассмотрения правотворческой инициативы прокурора Вологодского района представительным органом одного из муниципальных образований принято решение об организации профессионального образования должностных лиц органов местного самоуправления

Прокуратурой Вологодского района по результатам мониторинга муниципальных правовых актов сельского поселения Сосновское установлено отсутствие нормативного регулирования, которое необходимо принять в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях решения вопросов местного значения по организации профессионального образования выборных должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления, депутатов представительных органов и работников муниципальных учреждений.

Прокурором Вологодского района подготовлена и внесена в представительный орган сельского поселения правотворческая инициатива – проект решения «Об утверждении Положения об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Сосновское, работников муниципальных учреждений сельского поселения Сосновское». По результатам рассмотрения Советом сельского поселения Сосновское принято решение, которым устранен правовой пробел.


Прокурором Вологодского района объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства в сфере ценообразования руководителю предприятия, осуществляющего розничную торговлю

Прокуратурой Вологодского проводится системная работа по противодействию нарушениям законодательства в сфере ценообразования на социально значимые товары.

По результатам анализа роста цен на социально значимые товары прокурор Вологодского района объявил предостережение о недопустимости нарушений законодательства в сфере ценообразования генеральному директору ООО «Арт-К», предупредив об установленной законом ответственности за подобные деяния, влекущие дестабилизацию сложившихся финансовых отношений.

Вопросы соблюдения требований закона в обозначенных сферах находятся на контроле прокуратуры района.


Прокуратурой Вологодского района в истекший период 2022 года принесено свыше 30 протестов на муниципальные правовые акты, вступившие в противоречие с действующим законодательством

Прокуратурой района на постоянной основе организована работа по обеспечению законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вологодского муниципального района и сельских поселений района.

В целях обеспечения реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах Российской Федерации Министерство Юстиции Российской Федерации через портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» обеспечивает доступ к сведениям о нормативных правовых актах Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

При анализе сведений, размещенных на портале «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» установлены противоречия в муниципальном правовом регулировании в сфере регулирования правоотношений, связанных с прохождением муниципальной службы и противодействия коррупции.

Установлены многочисленные противоречия в правовом регулировании муниципальных образований – Спасское, Новленское, Майское сельских поселений в части принятия множественности муниципальных правовых актов по одному и тому же вопросу.

В связи с изложенным, прокурором района в администрации указанных муниципальных образований принесено 33 протеста на муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции. По результатам рассмотрения все протесты удовлетворены, муниципальные правовые акты, противоречащие действующему законодательству, признаны утратившими силу.


В МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБОУ ВМР «Дубровский детский сад». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст. ст. 57, 84.1, 91, 123,140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, расторжении трудового договора, соблюдение графика отпусков, выплата денежной компенсации при нарушении сроков расчета с работниками).

Прокуратурой района 20.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Кувшиновский детский сад» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Кувшиновский детский сад». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст. ст. 65, 84.1, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, расторжении трудового договора, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 20.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Кувшиновский детский сад» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Фетининский детский сад общеразвивающего вида» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Фетининский детский сад общеразвивающего вида». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст. ст. 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 20.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Фетининский детский сад общеразвивающего вида» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Остаховский детский сад» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Остаховский детский сад». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст.ст. 8, 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 27.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Остаховский детский сад» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Новленский детский сад» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Новленский детский сад». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст.ст. 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 27.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Новленский детский сад» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


О результатах мониторинга изменений законодательства

Прокуратурой Вологодского района на систематической основе информируются органы местного самоуправления об изменениях законодательства в различных сферах правоотношений.

В текущем периоде 2022 года прокуратурой района в органы местного самоуправления Вологодского муниципального района направлено 42 информации о результатах мониторинга.

По результатам их рассмотрения органами местного самоуправления внесены изменения в 75 муниципальных правовых актах (либо приняты новые муниципальные правовые акты).


Об уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей

В соответствии с ч. 1 ст. 157 УК РФ за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, предусмотрено наказание в виде исправительных работна срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Так, Вологодским районным судом с участием государственного обвинителя прокуратуры Вологодского района рассмотрено уголовное дело в отношении гражданина И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ.

Гражданин И. совершил неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетнего ребенка неоднократно. Ранее гражданин И. постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку №30 подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст.5.35.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 60 часов. Задолженность по уплате средств на содержание несовершеннолетнего ребенка составила 77 тыс. рублей за 8 месяцев, вместе с тем у гражданина И. имеется задолженность по уплате алиментов на сумму более 1 млн. рублей. Вина подсудимого нашла свое подтверждение собранными по делу доказательствами, в том числе признательными показаниями подсудимого, свидетелей и т.д.

Приговором Вологодского районного суда 08.06.2022 гражданин И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 7 месяцев с удержанием 10% всех видов заработка в доход государства. Судом применена ст. 73 УК РФ, в связи с чем назначенное наказание считается условным с испытательным сроком на 1 год с возложением дополнительных обязанностей.


Прокуратурой Вологодской района принесены протесты на постановления судебных приставов-исполнителей

Прокуратурой Вологодского района при проверке материалов исполнительных производств, находящихся в отделении судебных приставов по Вологодскому району УФССП по Вологодской области на предмет взыскания задолженности по коммунальным платежам с физических лиц установлены нарушения требований ст. 64, ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». По вступившим в противоречие с законом постановлениям об окончании исполнительного производства принесено 22 протеста, которые направлены начальнику ОСП по Вологодскому району для рассмотрения.

Кроме того, в текущем периоде 2022 года прокуратурой Вологодского района рассмотрено 11 обращений граждан, по результатам рассмотрения которых в УФФСП России по Вологодской области внесено 6 представлений об устранении нарушений закона.

По рассмотренным представлениям приняты меры к устранению нарушений закона, виновные лица привлечены к дисциплинарной или материальной ответственности.


Прокуратурой Вологодской района в Администрацию сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района внесено представление в связи с установленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведен анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», (далее – Закон № 59-ФЗ), поступивших в администрацию сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района.

В ходе проведенного анализа установлены нарушения закона №59-ФЗ, а именно:

не обеспечено направление обращений граждан в иной орган в соответствии с компетенцией;

имеются факты несвоевременного направления обращений по компетенции в иные государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу;

отсутствовали письменные ответы на обращения граждан;

обращения разрешены с нарушением срока;

не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе сельского поселения Подлесное. Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодской района в Администрацию Прилукского сельского поселения Вологодского муниципального района внесено представление в связи с установленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведен анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», (далее – Закон № 59-ФЗ), поступивших в администрацию Прилукского сельского поселения Вологодского муниципального района.

В ходе проведенного анализа установлены нарушения закона №59-ФЗ, а именно:

не обеспечено направление обращений граждан в иной орган в соответствии с компетенцией;

не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе Прилукского сельского поселения. Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодской района в Администрацию Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района внесено представление в связи с установленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведен анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», (далее – Закон № 59-ФЗ), поступивших в администрацию Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района.

В ходе проведенного анализа установлены нарушения закона №59-ФЗ, а именно:

отсутствовали письменные ответы на обращения граждан;

обращения разрешены с нарушением срока;

не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе Спасского сельского поселения. Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодской района в Администрацию Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района внесено представление в связи с установленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведен анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», (далее – Закон № 59-ФЗ), поступивших в администрацию Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района.

В ходе проведенного анализа установлены нарушения закона №59-ФЗ, а именно:

не обеспечено направление обращений граждан в иной орган в соответствии с компетенцией;

не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе Новленского сельского поселения. Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодской района в Администрацию Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района внесено представление в связи с установленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведен анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», (далее – Закон № 59-ФЗ), поступивших в администрацию Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района.

В ходе проведенного анализа установлены нарушения закона №59-ФЗ, а именно:

не обеспечено направление обращений граждан в иной орган в соответствии с компетенцией;

имеются факты несвоевременного направления обращений по компетенции в иные государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу;

отсутствовали письменные ответы на обращения граждан;

обращения разрешены с нарушением срока;

не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе Старосельского сельского поселения. Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодской района в Администрацию Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района внесено представление в связи с установленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведен анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», (далее – Закон № 59-ФЗ), поступивших в администрацию Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района.

В ходе проведенного анализа установлено нарушение закона №59-ФЗ, а именно:

предоставление ответа заявителю на обращение не в срок, установленный законом.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе Федотовского сельского поселения. Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Кубенский детский сад общеразвивающего вида» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Кубенский детский сад общеразвивающего вида». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст.ст. 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 29.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Кубенский детский сад общеразвивающего вида» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Семенковский детский сад общеразвивающего вида» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Семенковский детский сад общеразвивающего вида». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст.ст. 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 29.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Семенковский детский сад общеразвивающего вида» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Присухонский детский сад» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Присухонский детский сад». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст.ст. 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 29.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Присухонский детский сад» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


В МБДОУ ВМР «Огарковский детский сад общеразвивающего вида» установлены нарушения трудовых прав работников

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ ВМР «Огарковский детский сад общеразвивающего вида». По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства в части нарушения требований ст.ст. 65, 123 Трудового кодекса Российской Федерации при ведении документации (при приеме на работу, соблюдение графика отпусков).

Прокуратурой района 29.06.2022 заведующему МБДОУ ВМР «Огарковский детский сад общеразвивающего вида» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодской района главному врачу БУЗ Вологодской области «Вологодская центральная районная больница» внесено представление

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Огарковской и Федотовской участковых больниц, являющихся структурными подразделениями БУЗ ВО «Вологодская ЦРБ», требований законодательства об охране здоровья граждан, укомплектованность медицинским персоналом медицинских учреждений, требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

По результатам проверки установлены нарушения п.п. 8,20,28,29,10 приложения № 10 Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, утвержденного Приказом Министерства здравоохранении Российской Федерации № 345н и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №342н от 31.05.2019, ст. 18 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Прокуратурой района 27.06.2022 главному врачу БУЗ ВО «Вологодская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим.

Представление находится на рассмотрении.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М. Ставцева»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и АО «НордЭнерго» заключен договор теплоснабжения. В нарушение требований законодательства в договоре не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). Кроме того, в договоре теплоснабжения не указан объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М. Ставцева» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Борисовская основная школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и АО «НордЭнерго» заключен договор теплоснабжения. В нарушение требований законодательства в договоре не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). Кроме того, в договоре теплоснабжения не указан объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Борисовская основная школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Васильевская средняя школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и ООО «Сети» заключен договор теплоснабжения. В нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). Кроме того, в договоре на теплоснабжение вопреки п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Васильевская средняя школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Гончаровская средняя школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор теплоснабжения. В нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). Кроме того, в договоре на теплоснабжение вопреки п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Гончаровская средняя школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор теплоснабжения. В нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). Кроме того, в договоре на теплоснабжение вопреки п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Куркинский центр образования»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор теплоснабжения. В нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). Кроме того, в договоре на теплоснабжение вопреки п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор на отпуск тепловой энергии. В нарушение требований законодательства в договоре отсутствуют сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата; ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Макаровская основная школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен контракт на теплоснабжение. В нарушение требований законодательства в контракте отсутствуют сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора; не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Макаровская основная школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Надеевская основная школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и ООО «Аспект-В» заключен договор на теплоснабжение. В нарушение требований законодательства в договоре не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Надеевская основная школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Новленская средняя школа им. И.А. Каберова»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и АО «НордЭнерго» заключен договор на теплоснабжение. Установлено, что в нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8 ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ). В нарушение п. 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 (далее по тексту – Правила) в договоре теплоснабжения не указан объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Новленская средняя школа им. И.А. Каберова» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа им. М.Г. Лобытова»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и ООО «Сети» заключен договор на теплоснабжение. Установлено, что в нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не определены: уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ); ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя (п. 4 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ); ответственность потребителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (п. 5 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа им. М.Г. Лобытова» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Первомайская средняя школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор на отпуск тепловой энергии. Установлено, что в нарушение требований законодательства в договоре не определены: уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ); ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя (п. 4 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ); ответственность потребителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (п. 5 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 директору МБОУ ВМР «Первомайская средняя школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в МБОУ ВМР «Погореловская основная школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор на отпуск тепловой энергии. Установлено, что в нарушение требований законодательства в договоре не определены: уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора (п. 3 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ); ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя (п. 4 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ); ответственность потребителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (п. 5 ч. 8, ст. 15 Федерального закона №190 – ФЗ).

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 МБОУ ВМР «Погореловская основная школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства МБОУ ВМР «Присухонская основная школа»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен договор на теплоснабжение. Установлено, что в нарушение требований законодательства в договоре на теплоснабжение не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы. Объем тепловых потерь энергии также не определен договором.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 МБОУ ВМР «Присухонская основная школа» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Прокуратурой Вологодского района установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности МБОУ ВМР «Семенковская основная школа имени С.В. Солодягина»

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищного – коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №190 – ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.

Между учреждением и МУП ЖКХ «Федотово» заключен контракт на теплоснабжение. Установлено, что в нарушение требований законодательства в договоре не определены уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договор. Также в нарушение п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808в контракте не закреплена обязанность теплоснабжающей организации информировать о предполагаемых действиях по ограничению режима потребления одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы.

Кроме того, учреждением не в полном объёме реализованы меры в сфере противодействия коррупции, что является нарушением ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района 31.03.2022 МБОУ ВМР «Семенковская основная школа имени С.В. Солодягина» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.


Об итогах надзорной деятельности в сфере реализации национального проекта «Экология» на территории Вологодского района

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации национального проекта «Экология» на территории Вологодского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией Вологодского муниципального района в рамках реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» приобретены контейнеры для твердых бытовых отходов.

30.12.2021 между администрацией Вологодского муниципального района и администрацией сельских поселений района заключены договоры безвозмездного пользования, в соответствии с которым администрации поселения в безвозмездное пользование переданы передвижные контейнеры для организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

При этом в нарушение требований п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не всеми администрациями поселений внесены изменения в схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Вопреки требованиям ст. 51 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» земельные участки под площадкой контейнерными площадками для раздельного накопления твердых бытовых отходов не сформированы и на кадастровый учет не поставлены.

Не все контейнерные площадки не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра отсутствует, что является нарушением требований пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Также в ходе проверки выявлены факты использования контейнеров, предназначенных для раздельного накопления (сбора) ТКО, для смешанного накопления ТКО, что является нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом цели национального проекта «Экология» в полном объеме не достигнуты.

При этом региональным оператором вывоз раздельных бытовых отходов не производится по причине отсутствия специального транспорта.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 24.06.2022 в адрес глав сельских поселений Вологодского муниципального района внесены представления. Рассмотрение представлений находится на контроле в прокуратуре района


Об итогах надзорной деятельности в сфере реализации национального проекта «Образование» на территории Вологодского района

Прокуратурой Вологодского района проведена проверка использования имущества, приобретенного образовательными организациями в рамках национального проекта «Образование», в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова», МБОУ ВМР «Огарковская основная общеобразовательная школа им.М.Г.Лобытова», МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа».

Установлено, что для создания (обновления) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Комитетом государственного заказа Вологодской области проведен совместный электронный аукцион на поставку средств обучения и воспитания (квадрокоптеры).

По результатам проведенного аукциона 11.06.2020 образовательными организациями МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа им. М.Г.Лобытова» № 7, МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» № 1 от 11.06.2020, МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа им. А.Ф.Клубова» № 2.

В соответствии с техническими заданиями в каждую образовательную организацию поставлены 1 квадрокоптер тип 1 EbDron стоимостью 69 000 руб и 3 квадрокоптера тип 2 Геоскан.

Проверкой установлено, что вышеуказанные квадрокоптеры тип 1, приобретенные данными образовательными организациями в рамках национального проекта «Образование», по состоянию на 24.03.2022, не используются, учебные занятия с данными квадрокоптерами не проводятся.

Кроме того, частью 3.3 ст. 33 Воздушного кодекса РФ установлено, что беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопреки данным требованиям федерального законодательства МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа им. М.Г.Лобытова», МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа», МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа им. А.Ф.Клубова», являющиеся владельцами 3 квадрокоптеров тип 1 EbDron (вес более 0,25 кг), данные квадрокоптеры на учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта не поставили.

Негативными последствиями нарушений законов стало ухудшение качественных параметров состояния законности в рассматриваемой сфере, нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа им. М.Г.Лобытова», МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа», МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа им. А.Ф.Клубова», неиспользование закупленного вышеуказанного оборудования в рамках национального проекта «Образование».

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 25.03.2022 в адрес председателя Комитета по образованию и культуре администрации Вологодского муниципального района, которое рассмотрено и удовлетворено.

Образовательными организациями приняты меры по постановке на учет квадрокоптеров, что подтверждается уведомлениями Росаваиции. В образовательных организациях работа с квадрокоптерами включена в образовательные программы.

30.06.2022