Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура консультирует

Когда возможны внеплановые проверки

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации № 438 определены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Установлено, что в текущем году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются:

– причинение вреда жизни, здоровью граждан или угроза его причинения, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с органами прокуратуры);

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания (по согласованию с органами прокуратуры);

– поручения Президента Российской Федерации, Правительства РФ с указанием конкретного лица, требование прокурора;

– поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

– истечение срока исполнения предписания, влекущее возобновление приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Также стоит отметить, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, и некоммерческих организаций со среднесписочной численностью работников за 2019 год более 200 человек, помимо указанных, проводятся также плановые проверки. В тех случаях, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, первому классу опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

О мерах по предупреждению коррупции

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Эти меры могут включать определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации. А также принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; запрет на составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов.

Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям. Кроме того, работодатель, заключая трудовой договор или гражданско­правовой договор в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы, сообщает работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется работодателю гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового или гражданско­правового договора.

Следует также иметь в виду, что законодательством установлена административная ответственность для юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юрлица в соответствие со статьей 19.28 КоАП РФ с применением наказания в виде штрафа. В то же время административное наказание не единственное юридическое последствие совершения правонарушения. Другим таким последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в соответствующий Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ. Ведение данного реестра обеспечивается Генеральной прокуратурой РФ, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры (https://genproc.gov.ru/).

В этой связи обращаем внимание на то, что при наличии сведений о фактах нарушения законодательства необходимо сообщать в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру, в том числе в электронном виде на электронный адрес chmpp@mail.ru

23.06.2020