Прокуратура района информирует

По постановлению прокуратуры района к административной ответственности привлечен директор управляющей организации

Прокуратурой района проведена проверка по обращению адвоката М. г. Вологды по факту не предоставления информации по адвокатскому запросу.

Проведенной проверкой установлено, что 15.11.2018 М. имеющий статус адвоката и действующий на основании ордера, направил письменный запрос в ООО «Управляющая компания №1» о предоставлении ему информации

23.11.2018 в адрес М. направлен письменный ответ по средством почтовой корреспонденции. В указанном ответе, подписанным директором ООО «Управляющая компания №1» информация на поставленные в адвокатском запросе вопросы, отсутствует.

При этом в ответе сообщено, что информацию на поставленные вопросы в адвокатском запросе можно ознакомиться на официальном сайте ООО «Управляющая компания №1».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки в действиях ООО «Управляющая компания №1» выявлены нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Кроме того, прокуратурой района проверен сайт https://dom.gosuslugi.ru/#!/main - ГИС ЖКХ. При изучении сайта установлено, что запрашиваемая информация гражданина М. также отсутствует.

Таким образом, директором ООО «УК №1» не представлена информация, на адвокатский запрос.

По данному факту в отношении руководителя прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП Российской Федерации, которое 05.02.2019 рассмотрено мировым судьей Вологодской области по судебному участку №29. Должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних администрации Вологодского муниципального района выявлены грубые нарушения действующего законодательства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних органами системы профилактики, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Вологодского муниципального района (далее – КДНиЗП).

Так, на заседаниях комиссии присутствуют лица, которые не являются членами КДНиЗП. Главный врач БУЗ ВО «Вологодская ЦРБ», начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Вологодского муниципального района, начальник управления образования администрации Вологодского муниципального района, начальник ОНДиПР по Вологодскому району УНДи ПР ГУ МЧС России по Вологодской области, являясь членами КДНиЗП, заседания комиссии посещают на нерегулярной основе. Меры по внесению изменений в персональный состав комиссии на момент проверки не приняты.

Кроме того, выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Вологодской области от 13.11.2014 № 3480-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес председателю КДНиЗП Вологодского муниципального района 27.02.2019 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Выявленные прокуратурой района нарушения устранены.

Прокуратуры района выявлены факты несвоевременного сноса жилых домов признанных аварийными и непригодными для проживания.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по сносу и утилизации жилых домов, признанных аварийными и ветхими, а также домов пострадавших от пожаров.

Проверкой установлено, что отселение граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодского района, осуществлялось в рамках реализации областной адресной программы №7 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области, на 2013 – 2017 годы», утвержденной Правительством Вологодской области от 29.04.2013 года № 484 «Об областной адресной программе № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы».

В настоящее время программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области, на 2013 – 2017 годы», считается исполненной, установленные целевые показатели достигнуты.

Так, на основании постановления администрации Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района №72 от 16.05.2014 и заключения межведомственной комиссии Вологодского муниципального района от 06.10.2008 №19 дом №8 по ул. Молодежная, с. Новленское признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании постановления администрации Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района №72 от 16.05.2014 и заключения межведомственной комиссии Вологодского муниципального района от 06.10.2008 №18 дом №16 по ул. Центральная, д. Нефедово признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с постановления администрации Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района №72 вышеназванные дома в срок до 30.12.2015 должны быть снесены.

Аналогичные ситуация сложилась также в отношении следующих домов: №6 ж/д _ст. Кущуба, Старосельское сельское поселение; №2 ж/д _ст. Кущуба, Старосельское сельское поселение; дом №12 ул. Садовая, д. Стризнево; д.11 ул. Садовая, д. Стризнево; дом №12 ул. Садовая, д. Стризнево; дом № 10 и №9 по ул. Садовая, д. Стризнево, в соответствии с постановлением администрации Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района №74 от 20.05.2014 указанные дома признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до 30.12.2015. Дома №№25,14,10,21,26, 27, 29, 31, 32, 22 по ул. Рабочая, п. Сосновка; дом № 12 ул. Молодежная, п. Сосновка в соответствии с постановлением администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района №111 от 12.05.2014 указанные дома признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до 30.12.2015. Дома №№ 3, 5, 6 –а, 14, 1 п. Рубцово; дом №16 – а, д. Новое в соответствии с постановлением администрации Лесковского сельского поселения №31 от 16.02.2015 признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до 30.12.2016. Дома №№7 и 11 ст. Паприха, в соответствии с постановлением администрации Марковского сельского поселения №6 от 02.02.2015 признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до 30.12.2016. Дома №№8, 24 дер. Красново; дома № 9 и №20 п. Кувшиново; дом № 38 д. Чашниково; д. 3 и д. 15 д. Марьинское в соответствии с постановлением администрации Семенковского сельского поселения №30 от 18.02.2015 признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до 30.12.2016. Дома №№6, 10, 8 д. Яскино и дома №№63, 55, 56, 62 д. Родионцево в соответствии с постановлением администрации Спасского сельского №48 от 17.02.20015 признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до 30.12.2017.

Таким образом, в настоящее время на территории Вологодского муниципального района в рамках областной адресной программы №7 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области, на 2013 – 2017 годы», утвержденной Правительством Вологодской области от 29.04.2013 года № 484 «Об областной адресной программе № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы» не принято мер к сносу 43 домов, признанных аварийными.

Данные обстоятельства не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, и являются нарушением их прав в сферах санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности.

По данному факту прокуратурой района 26.04.2019 руководителю администрации Вологодского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время установлены сроки сноса аварийных домов.

По постановлению прокуратуры района к административной ответственности привлечен директор организации

Прокуратурой района проведена проверка исполнения в ООО «Славянка-Лес» требований трудового законодательства при привлечении работников к труду и установлении им заработной платы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.05.2019 директором ООО «Славянка-Лес».

В соответствии с п.7.8 Устава ООО «Славянка-Лес», утвержденным решением учредителя общества от 22.12.2009, директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы с гражданами и юридическими лицами. В пределах представленных ему прав распоряжается имуществом общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы, осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим уставом к исключительной компетенции участника.

Целью деятельности ООО «Славянка-Лес» является извлечение прибыли, предметом деятельности – лесозаготовка, производство пиломатериалов и сборных деревянных конструкций.

Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Согласно части 1 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (часть 3 статьи 16 ТК РФ).

В ходе проверки установлено, что в ООО «Славянка-Лес», расположенное по адресу: Вологодская область, Вологодский района, п.Сосновка, ул.Рабочая, д.3, на должности разнорабочего с мая 2016 года работает гражданин К.

В нарушение вышеуказанных требований закона трудовой договор между ООО «Славянка-Лес» и гражданином К. по состоянию на 16.05.2019 заключен не был (размер заработной не установлен).

Аналогичные нарушения со стороны ООО «Славянка-Лес» (не заключение работодателем с работниками трудовых договоров) выявлены в отношении гражданина М.

Также с января 2019 года в ООО «Славянка-Лес» в должности разнорабочего работает гражданин С. По состоянию на 16.05.2019 трудовые отношения с ним надлежащим образом не оформлены. Приказ о приеме на работу не издан, трудовой договор не оформлен, не сделана запись в трудовой книжке.

По данному факту в отношении руководителя прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, которое 05.06.2019 рассмотрено ГИТ по Вологодской области. Должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

По постановлению прокуратуры района к административной ответственности привлечен директор ООО «Аквалайн»

Прокуратурой района проведена проверка по обращению гражданина М. по факту не своевременного ответа на обращения направленное в ООО «Аквалайн».

Проведенной проверкой установлено, что 14.03.2019, гражданин М. направил письменное заявление в ООО «Аквалайн» о произведении перерасчета за вывоз ТКО.

По результатам рассмотрения указанного обращения 17.05.2019 в адрес гражданина М. посредством почтовой корреспонденции направлен ответ, содержащий сведения о начислении платы вывоза твердых коммунальных отходов, подписанный 10.04.2019.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, ответ гражданину М. дан за пределами 30 дневного срока.

По данному факту в отношении руководителя ООО «Аквалайн» прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП Российской Федерации, которое 25.06.2019 рассмотрено мировым судьей Вологодской области по судебному участку №13. Должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

01.07.2019