Электронная цифровая подпись: проще, чем кажется

Личная электронная цифровая подпись становится всё более популярной и востребованной. Она позволяет получать госуслуги онлайн без посещения МФЦ, подавать документы в налоговую инспекцию, регистрировать право собственности на недвижимость и многое другое.

Электронная подпись – реальный заменитель обычной подписи, которая необходима для получения государственной услуги и подписания документов в электронном виде. Именно электронная подпись может сделать электронный документ равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, то есть придать ему юридическую силу.

Электронную цифровую подпись изготавливает и выдает специализированная организация — удостоверяющий центр.

В настоящее время в филиале Кадастровой палаты по Вологодской области функционирует удостоверяющий центр, предоставляющий услуги по выпуску и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной цифровой подписи для физических и юридических лиц, а также кадастровых инженеров. Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты аккредитован в соответствии с ФЗ-63 от 06.04.2011 «Об электронной цифровой подписи».

С помощью сертификатов электронной цифровой подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами как Росреестра, так и других ведомств. Обладатель электронной подписи может поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Подробную информацию о получении сертификата электронной подписи можно получить у специалистов по номеру телефона 8(8172) 57-26-81, 57-26-00.

23.01.2019