Анализ состояния работы с обращениями граждан и организаций в ОМВД России по Вологодскому району за 12 месяцев 2017 года

В ОМВД России по Вологодскому району одним из важных самостоятельных направлений остается организация работы с обращениями граждан и организаций.

Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения, их месте проживания, проблемах и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением.

Работа с обращениями граждан в УМВД России по Вологодской области регламентирована требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, за 12 месяцев 2017 года в ОМВД России по Вологодскому району поступило 495 обращений граждан, что больше по показателям за аналогичный период 2016 года на 60,7 % (308).

Структуру источников поступления обращений составляют заявления, направленные в ОМВД России по Вологодскому району из подразделений УМВД России по Вологодской области - 187, органов прокуратуры - 214, Администрация Вологодского муниципального района - 30, с сайта МВД России - 4.

Из числа поступивших обращений значительную часть составили:

1. В связи с повышенными требованиями граждан к личным и деловым качествам сотрудников органов внутренних дел и выполнение ими служебных обязанностей, поступило 50 жалоб на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел. -24,4% (АШИ - 17). Однако, принципиальный подход руководителей подразделений к оценке действий подчиненных сотрудников выявил 1 подтвердившуюся жалобу (АППГ - 1).

Большее число жалоб касается недостатков в работе сотрудников ГИБДД - 16 (АППГ - 8, -33,3%); органов предварительного следствия - 10 (АППГ - 0, +0,0%); УУП и ПДН - 22 (АППГ -4, -40%); патрульно-постовой службы - 2 (АППГ - 0, -0,0%). Большая часть жалоб по вопросу обжалования необоснованно составленных в отношении граждан административных материалов по линии ГИБДД. Также в своих письменных обращениях граждане жалуются на неправомерные действия сотрудников полиции (по оскорблению; по не возврату вещей, изъятых при задержании; по незаконному задержанию); отсутствие ответов о принятом решении по материалам; по незаконному задержанию.

Причинами многочисленных жалоб, прежде всего, является отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителей подразделений ОМВД России по Вологодскому району за деятельностью подчиненных сотрудников, слабый уровень знаний требований нормативных правовых актов у сотрудников, а также нежелание, либо некомпетентность сотрудников по разъяснению гражданам требований законодательства на стадии первоначального разбирательства по материалам.

3. сообщения о происшествии (преступлении) - 144 (АППГ -13,4%);

В соответствии с действующим законодательством в ОМВД России по Вологодскому району организован прием граждан руководителями ОМВД России по Вологодскому району.

Прием граждан руководством ОМВД России по Вологодскому району производится в отдельном и специально оборудованном помещении, согласно ежемесячному графику, утвержденному начальником ОМВД России по Вологодскому району подполковником полиции Хаменевым П.А. и размещенный в фойе дежурной части ОМВД России по Вологодскому району, а также на сайте Администрации Вологодского муниципального района и газете «Маяк».

Наблюдается снижение активности граждан, желающих обратиться на личный прием с проблемными вопросами к руководителям органов внутренних дел. Так, за 12 месяцев 2017 года на личный прием к руководству ОМВД России по Вологодскому району согласно графика обратились 7 гражданин.

Информация, содержащаяся в письменных обращениях граждан, используется при рассмотрении актуальных вопросов оперативнослужебной деятельности на заседаниях оперативных совещаниях.

02.02.2018