Вологжане стали чаще совершать операции с недвижимостью, находящейся в других регионах страны

За 2017 год от жителей Вологодской области поступило 1115 заявлений на предоставление услуг по осуществлению государственной регистрации прав, кадастрового учета, а также единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные на территориях иных субъектов Российской Федерации.

Предоставление государственных услуг по принципу экстерриториальности, в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости, включает в себя прием заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, кадастровом учете объектов недвижимости и осуществлении единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав, а также выдачу готовых документов. Например, житель Вологодчины может подать заявление на регистрацию прав на недвижимость, находящейся в Ярославской области, не покидая территорию области.

Для оказания услуги по экстерриториальному принципу Росреестром выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. На территории Вологодской области 2 таких офиса: в г. Грязовец (ул. Карла Маркса, д. 60) и г. Великий Устюг (ул. Семена Дежнева, д. 24).

Предоставление услуг по экстерриториальному принципу значительно сокращает временные и финансовые затраты граждан на их получение в случае если они совершают операцию с недвижимостью, расположенную в другом регионе страны.

Справочно:

Экстерриториальный принцип подачи документов – это возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Таким образом, граждане имеют право обращаться за регистрацией прав и постановкой на кадастровый учет в офис приема-выдачи документов вне зависимости от места расположения недвижимости. Такая возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Вологодской области

12.01.2018