Состоялась встреча руководителя администрации Вологодского района с представителями бизнес-сообщества

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) предназначена для контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 июля 2017 года к ЕГАИС должны быть подключены все продавцы алкоголя: магазины и рестораны.

23 июня 2017 года под председательством руководителя администрации Вологодского района Сергея Геннадиевича Жестянникова прошел круглый стол по вопросу соблюдения действующего законодательства в сфере использования контрольно-кассовой техники и порядка подключения к ЕГАИС". В круглом столе приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Вологодской области и Управление торговли Департамента экономического развития Вологодской области. Торговые предприятия были представлены руководителями и бухгалтерами. Большое внимание в переговорах было уделено вопросам готовности торговых предприятий к работе в новых условиях. По результатам доклада Эллы Владимировны Лепешичевой, заместителя начальника управления торговли Департамента экономического развития Вологодской области было отмечено, что алкоголь в Вологодском муниципальном районе реализуют 126 торговых предприятий, из них 94 торговых точки прошли тестирование, а 32 предприятия в настоящий момент не подключены к системе по различным, как правило, объективным, причинам. Эти проблемы были озвучены и предложены варианты их решения. Также для предприятий были установлены контрольные сроки подключения к системе ЕГАИС, либо для избежания штрафных санкций, предложено отказаться от лицензии на алкоголь до исполнения всех требований ЕГАИС.

На круглом столе горячо обсуждались проблемные вопросы по приобретению, установке и работе онлайн-касс. Отмечалось, что при внедрении онлайн-касс нового поколения имеется ряд существенных преимуществ как для предпринимателей, так и для государства. Среди них можно отметить простоту и своевременность учета выручки в целях налогообложения. Такая открытость и прозрачность в дальнейшем возможно позволит сократить количество проверок бизнеса. Новый порядок предусматривает создание бесконтактной системы администрирования, что создает комфортные условия ведения бизнеса за счет удобства и простоты применения для предпринимателя и государства. Кроме того, применение онлайн-касс позволяет создать дополнительную защиту прав потребителей, поскольку позволяет получать и хранить электронные чеки, быстро и удобно проверять их легальность.

При этом, на сегодняшний день уже выявлен и ряд серьезных проблем, связанных с введением контрольно-кассовой техники: рост цен на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители из-за малого количества их производителей; дефицит технического оборудования в субъектах Российской Федерации из-за длительности сроков поставки; технические ошибки при эксплуатации оборудования и их последствия; проблема с покрытием Интернет в населенных пунктах; высокая стоимость технического обслуживания; высокая стоимость СМС сообщений; некачественная и недостаточная разъяснительная работа по необходимости замены контрольно-кассовой техники. Все указанные проблемы крайне важны и для их решения необходимо находить выходы. Данные проблемы были рассмотрены как, в общем, так и в индивидуальном порядке в диалоге представителей бизнеса с Г.Ф. Вьюгиновой, заместителем начальника отдела учета и работы налогоплательщиков Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Вологодской области

В целом участники обсудили проблемы, связанные с работой в новых условиях, получили рекомендации и возможность индивидуальной беседы с представителями контролирующих и административных органов.

29.06.2017