Тарифы на проезд в автобусах увеличатся на 10 %
Заместитель главы района Игорь Быков прокомментировал статью газеты «Премьер» №51(948) от 29 декабря 2015г.
Текст статьи:
Отпустили
С 11 января область прекращает регулирование
тарифов на межрайонные автобусные перевозки.
«Регулированию подлежат только внутримуниципальные перевозки и внутрирайонные. Всё, что касается межрайонных и межмуниципальных перевозок, переходит на рыночное регулирование», — заявил 23 декабря на сессии Законодательного Собрания заместитель губернатора Виталий Тушинов.
По соглашению с перевозчиками, на ближайший год установлен 10-процентный потолок для увеличения тарифов. Это - рекомендации правительства России, которые распространяются на все виды транспорта.
Так власть отреагировала на системные проблемы в отрасли, которые привели к банкротству целого ряда районных транспортных компаний. До сих пор все тарифы на автобусные перевозки устанавливались «сверху».
Директор сокольского ООО «Спецтранс» Виктор Тульников считает, что отпущенные «на свободу» тарифы — временная мера. «Конкуренция очень большая, число машин растёт, рост тарифов ненадолго решит проблему, — пояснил он корреспонденту «Премьера». — Сейчас количество пассажиров постоянно падает. Пассажирский транспорт станет довольно дорогим удовольствием. Но что-то предполагать довольно тяжело».
Давно не секрет, что классические перевозчики последние годы работали в убыток, а пассажиропоток в значительной степени перераспределился в пользу частников, которых обычно называют «серыми».
Как ранее писал «Премьер», именно эти перевозчики увозят до 60% совокупной вы-ручки. «На сегодняшний день законодательного механизма для борьбы с ними нет, поэтому возможны только рейдовые процедуры с участием силовых структур», — отметил Виталий Тушинов.
Предприниматель из Тарногского района Алексей Петров (ФИО изменены), работающий на заказной основе, считает, что ездить по расписанию и в соответствии с лицензиями большинству его коллег невыгодно, а инициатива областной власти не даст ожидаемого результата.
«Если совсем нет пассажиров, то машина может и не пойти в рейс, чтобы не уйти в минус, — рассказал он. — На какое направление набирается группа, туда и едем. Перед каждым рейсом мы составляем список пассажиров и заключаем с ними договор фрахтования, который берём с собой в рейс, и именно его проверяют уполномоченные органы, если возникает такая необходимость».
Еще одно новшество — это придание Дирекции по организации автобусных перевозок статуса диспетчерского центра. «Речь идёт о том, что в рамках лицензирования деятельности всех перевозчиков мы ставим условием заключение договора с дирекцией с точки зрения оказания диспетчерских услуг, — отметил Виталий Тушинов. — В данном случае мы говорим в большей степени не о контрольных мерах, а о мерах с точки зрения диспетчерских функций».
Комментарий заместителя главы Вологодского района И.А.Быкова:
«С 14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время все действующие маршруты регулярных перевозок в Вологодском районе являются межмуниципальными маршрутами, поскольку проходят в пределах двух муниципальных образований – «Вологодский муниципальный район» и «город Вологда».
С 11 января 2016 года межмуниципальные маршруты регулярных перевозок на территории Вологодской области будут осуществляться по нерегулируемым тарифам, устанавливаемым перевозчиками.
По информации пассажироперевозчиков, осуществляющих перевозки на территории Вологодского района, с 11 января 2016 года тарифы на проезд в автобусах увеличатся на 10 процентов от тарифов 2015 года».
31.12.2015