СЕРВИС БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ В Вологодском районе работает коммуникационная платформа «Заяви о проблеме»

Механизмы работы новой коммуникационной платформы «Заяви о проблеме» были презентованы главам муниципалитетов на Совете муниципальных образований, который прошел в Торгово-промышленной палате Вологодской области. Глава района Сергей Жестянников подробно рассказал о сервисах нового сайта, отметил эффекты его работы и предложил созданную платформу интегрировать в региональный центр управления регионом или на базе программы создать единую платформу для всех муниципалитетов.

В диалоге с жителями

Запрос на подобный сервис, который бы позволил в оперативном режиме решать проб­лемные вопросы жителей района, возник еще в прошлом году. Аналогичные сервисы уже успешно зарекомендовали себя в других регионах страны, а некоторые кейсы были взяты за основу при разработке платформы для Вологодского района. «Мы изучили положительные практики по всей стране. Принцип работы везде один – выявление проблем, их оперативное и качественное решение, а также, что очень важно, предотвращение появления аналогичных проблем в будущем», – отметил глава района Сергей Жестянников.

На основе полученного опыта и была создана цифровая платформа «Заяви о проблеме».

По своей сути, «Заяви о проблеме» – это механизм сбора, учета и контроля за исполнением запросов и инициатив граждан, поступающих в том числе через социальные сети. Система позволяет контролировать реализацию инициатив и выполнение поручений как текущих, так и долгосрочных. Операторами обращений выступили центры общественного доступа в библиотеках, МФЦ, школы. Заявить о проблеме, внести инициативу или предложение можно также и через Интернет.

Схема работы системы предусматривает систему контроля за выполнением поручений, обеспечивает возможность информирования граждан о ходе выполнения поручений в реальном режиме времени.

Логистика проблемы

Пул проблематики разделен на две ключевые группы – 90% запросов должны решаться сразу, оставшиеся 10% – это ситуации более ресурсоемкие: жалобы, когда что­то надо построить, газифицировать, модернизировать. В числе предлагаемых решений – включение в проекты Градсовета, «Народного бюджета» и другие.

Наиболее часто обращения касаются содержания и ремонта дорог. В данном случае решается вопрос по расчистке проездов общественного транспорта, дорог, по которым идет подвоз в школы и детские сады. Исходя из пожеланий жителей, корректируются маршруты, на территории работают специалисты администрации и ДРСУ.

Помимо этого, частые вопросы – установка светильников, тарифы на ЖКХ и мусор, вывоз мусора, ремонты крыш, открытые люки, нет воды или электричества. Менее 3% сообщений находятся вне зоны муниципальных полномочий: это в основном региональные и федеральные дороги. Оперативно решаются вопросы с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области, ФКУ Управление дорог «Холмогоры».

Сервис в тестовом режиме был запущен 20 января, а на 26 февраля 2020 года на сайте уже было зарегистрировано 387 обращений, 336 из которых успешно разрешены.

Значительная часть обращений поступает через ЕДДС. Примерно треть проблем регистрируют сами жители, часть вносят сами модераторы, которые параллельно проводят мониторинг социальных сетей (в первую очередь соцсетей главы района). Пока еще небольшой процент людей пользуется общественными пунктами в библиотеках района, но эта цифра с каждым днем растет.

Перспективы развития

Неделю назад портал был дополнен новым разделом «Предложи идею». Люди могут сами предлагать решения актуальных проблем на своей территории. Идеи, которые получат поддержку жителей, будут реализованы в первую очередь.

Проект планируется развивать и дальше. В ближайшее время будут внедрены новые блоки – опросы (электронный референдум) и волонтерский блок «Предложи помощь» – для организации волонтерских акций.

Помимо уже работающих блоков «Заяви о проблеме» и «Предложи идею», разрабатываются новые проекты:

«Окажи помощь» – сервис, созданный для участия добровольцев в самых разных проектах на территории района. Активные граждане могут создавать акции патриотической («Юнармия» и др.), социальной направленности (помощь ветеранам), для организации силами молодых активистов экологического мониторинга («Экологический патруль»). Сервис позволит организовывать и координировать добровольцев творить добрые дела.

«Участвуй в опросах». Сервис позволит организовывать опросы среди жителей района. Жители могут участвовать в проведении опросов по наиболее значимым вопросам развития как района в целом, так и отдельных территорий.

«Наведи справки, запишись на прием» предоставляет жителям района оперативную информацию о жизни района. Для удобства навигации сервиса будет использоваться тематический рубрикатор: культурная афиша, массовые районные и поселенческие мероприятия, оповещения ЖКХ, расписание автобусов, время и маршруты движения автолавок, информация о торгах недвижимости и земельных участков, мероприятиях общественных организаций и другая важная для жителей информация.

«Ключевые задачи, которые мы ставили перед собой, за­пуская этот сервис, заключались сразу в нескольких позициях: во-первых, это открытость и доступность информации, все проблемы в открытом доступе, любой житель может увидеть все заявленные проблемы и как они решаются в режиме онлайн. И во-вторых, постоянный контроль с моей стороны, а также должностных лиц администрации за ходом решения заявленных проблем. Каждое оперативное совещание мы начинаем с анализа работы управлений и отделов администрации в системе. Руководители отчитываются по результатам работы за неделю, что решено, какие проблемы не решены и почему, находим пути решения. Наша система открыта и может быть применена в любом муниципальном районе. Считаем, что созданную платформу можно интегрировать в региональный центр управления регионом или на базе нашей программы создать единую платформу для всех муниципалитетов. Центр будет знать, что происходит в городских округах и районах. Своевременное получение информации – первый шаг к оперативному решению любой проблемы», – резюмировал глава района Сергей Жестянников.

Напоминаем, что воспользоваться сервисами интерактивной площадки можно по ссылке zayavioprobleme.ru

03.03.2020