Житель деревни Маурино чуть не подарил мошеннику 900 тысяч рублей
Мошенники продолжают выманивать деньги у граждан, пользуясь их невнимательностью и доверчивостью. Не проходит и дня, чтобы число обманутых аферистами людей не пополнили жители Вологодчины. Только за минувшие сутки в органы внутренних дел региона поступило шесть заявлений о различных видах мошенничеств и дистанционных кражах денежных средств. Ущерб составил порядка 409 тысяч рублей.
К счастью, 44-летний житель деревни Маурино Подлесного сельского поселения вовремя остановился, едва не лишившись почти 900 тысяч рублей. Ему позвонил, неизвестный, который, представившись сотрудником банка, сообщил о том, что на счете гражданина проводятся подозрительные денежные операции. В дальнейшем «банковский служащий» убедил собеседника для его же безопасности оформить на свое имя кредит. Доверившись ему, мужчина оформил кредит с помощью мобильного приложения банка и обналичил денежные средства в размере 868 тысяч рублей, которые он должен был перевести на счет, номер которого ему был продиктован.
Однако в последний момент свежеиспеченный заемщик засомневался в благородных намерениях неизвестного и позвонил по телефону «горячей линии» банка. Узнав от оператора о том, что никакие действия с его счетом не проводились, и никто ему из банка не звонил, житель Маурина понял, что едва не попался на уловку афериста, который, наверное, уже потирал руки от радости.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо проявлять максимальную бдительность. Для этого достаточно соблюдать следующие правила:
1. Не верить звонкам из банков и других организаций. Банковские и государственные служащие не имеют права интересоваться данными банковской карты.
2. Получив сообщение о заблокировании карты, или о том, что на счету его владельца проводятся сомнительные операции, не стоит сообщать номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Информацию можно проверить, позвонив в контактный центр банка.
3. Нельзя открывать ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, а подозрительные сообщения лучше удалять.
4. Необходимо приобретать товары только на проверенных Интернет – сайтах. Также лучше не перечислять деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
11.02.2022