Реализация ФГОС
Второй год во всех общеобразовательных учреждениях реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С 2015 года к реализации стандарта приступят и учителя 5-х классов.
В настоящее время главная задача – обеспечить муниципальное методическое сопровождение педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района в процессе подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Управлением образования и информационно-методическим центром для решения этой задачи запланирован цикл семинаров по вопросам введения ФГОС.
25 октября состоялся первый научно-методический семинар заместителей директоров по учебно-методической работе и руководителей методических объединений «Концептуальные основы введения ФГОС. Связи и преемственность стандартов нового поколения начальной, основной, старшей школы». На семинаре выступила научный сотрудник лаборатории «Обеспечение реализации ФГОС основного общего образования», Елена Никодимова
Елена Александровна затронула вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе. В связи с введением ФГОС обновляются целевые установки, содержание образования, предъявляются новые требования к результатам, к субъектам образовательного процесса, к средствам и технологиям обучения.
Основным становится компетентностный подход к обучению, предполагающий формирование у ученика ключевых компетенций, т.е. способностей решать возникающие жизненные проблемы, используя имеющиеся знания, умения, навыки.
Образование в новых условиях будет вариативным – каждый ученик получает возможность сам построить свою индивидуальную образовательную траекторию и двигаться по ней, достигая тех результатов, которые предписаны государственными стандартами общего образования.
Кандидат педагогических наук осветила вопрос преемственности стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования. В новых стандартах всех ступеней образования сохраняются методологические основания при разработке общего образования: основным является системно-деятельностный подход, концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ориентация на становление личностных характеристиквыпускника, учитываются региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации и образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В декабре педагоги обсудят вопрос «Программа развития системы универсальных учебных действий в основной школе».
25.10.2012
Фото